Ради сегодняшней лекции Томас готовился больше времени, чем перед всем остальными вместе взятыми. В истории он разбирался, наверное, хуже любого преподавателя этой школы, а именно такой была теоретическая тема на третьем курсе. Последнюю ночь он вообще провел над книгами, половину времени пытаясь запомнить всё, что надо было рассказать. Вторая половина ушла на создание шпаргалок, так как первоначальные планы всё выучить с треском провалились. Необъяснимым оставался ещё один факт: Томас зачем-то переписал всю важную информацию не на бумагу, а на собственные руки. Видимо, ему очень хотелось в следующем году искать всё заново — совсем как в этом, ведь в прошлом он точно так же готовился к этой лекции, но успешно всё забыл за год.
Так он и стоял перед классом — с разрисованными чернилами руками, сонным выражением лица и явным желанием отсюда уйти, что читалось абсолютно во всем.
— Здравствуйте. Если кто-то додумался взять с собой подушку, то могу только позавидовать его интуиции — сегодня будет скучно. В центре нашего внимания будет история прорицаний. Тема достаточно запутанная, так как в прошлом доверяли большинству любителей пустить туман в глаза, что немало усложняет работу даже для волшебников. Впрочем, существует много достоверных сведений — и на лекции будут звучать имена только проверенных личностей. А, и ещё важная штука. Можете выбросить из головы всё, что вы слышали о предсказателях от немагов.
Невозможно установить, когда конкретно было сделано первое пророчество — тогда человечество при всем желании не смогло бы ещё оставить о нем записей. Ответ на этот вопрос потерян так же безнадёжно, как и на главную загадку всех историков — когда появились первые волшебники. С уверенностью можно сказать только одно: в то время все они были провидцами — теми, кому является видение будущего. Этот период туманен, поэтому я склонен его пропустить.

Предсказуемо, первый раз Томас забыл, что должно быть дальше, ещё в этом месте, так что поднял левую ладонь, быстро просмотрев текст. Потом, рассказывая первую часть лекции, он ещё не раз с ней сверится, путая Месопотамию, Ассирию и почему-то вообще не имеющих отношения к лекции шумеров.
— Первые достоверные упоминания о провидцах были ещё до нашей эры. Тогда уже были развиты и разнообразные способы гаданий. В третьем тысячелетии до нашей эры в древней Месопотамии уже была широко известна астрология. Если говорить точнее, сейчас рассматриваем территорию Вавилона и Ассирии. Конечно, в то время она была очень примитивной и, что хуже всего, в неё постоянно лезли немаги, смешивая науку с выдумками. Месопотамия, кстати, была тем местом, где впервые применялись и изучались многие практики, что потом войдут в современные прорицания. Широко развивается хиромантия в Китае и Индии, кельты начинают разбираться в гадании по хрустальному шару, только в этих старых учениях было очень много ошибок, и их количество постоянно расло из-за вмешательства немагов. С каждым новым словом спать хотелось всё сильнее — у истории всегда было такое влияние на Томаса, особенно когда он её не знал, но должен был. Так что в голове появился идеальный план.
— Вам это всё вообще интересно? — спросил у подозрительно тихих третьекурсников. — Теории прорицаний на каких-нибудь экзаменах не будет, поэтому, если вы хотите, можно начинать практику, — если директор об этом узнает, возможно, придётся прощаться с рабочим местом, но вряд ли Томасу так не повезёт. Так что оставалось ждать ответа учеников, пока медленно приходило понимание, насколько он только что сломал себе весь план лекций.

Подпись автора

В той день, коли ми станем собою
Буде видно так ясно
Що ми зможем побачити рай