Кабинет рунологии обычно не менялся от лекции к лекции — и на фоне этого особенно странно сегодня выглядел учительской стол, по которому без какой-либо системы были разложены камни одинакового размера и формы. Впрочем, было заметно, что это не обычные булыжники с улицы — невозможно просто найти столько одинаковых камней, да и слишком аккуратно они выглядели.
Уильям не считал эту лекцию прямо настоящим практическим занятием, но именно под таким названием она фигурировала в его плане. Дать первокурсникам в руки ножи совесть не разрешала, а без них вырезать руну сложно. Так что уже как получилось.
— Здравствуйте. Сегодня у нас будет практика — хотя, наверное, лучше называть это занятие полутеорией-полупрактикой. Вы уже знаете, что такое руны и откуда они появились. На этом же занятии вы их увидите. Самое простое, что можно делать с рунами — это руническое гадание, поэтому именно ему будет посвящено наше занятие. С прорицаниями вы должны были ознакомиться в кабинете дальше по коридору в этой башне, поэтому рассказывать про изменчивость и нестабильность будущего второй раз не буду. Главное — запомните: не принимайте всё слишком на веру и сильно не забивайте себе мозги тем, что предскажете себе на этом занятии. Рунические гадания тяжело правильно расшифровать, так как они довольно расплывчаты и не отвечают на конкретный вопрос. Ещё тяжелее перенести их в реальную жизнь и понять, о чем именно говорится. Зачем тогда я выбрал именно эту тему для практики? Для знакомства с рунами. Чтобы вы поняли, что это такое, научились искать расшифровки, возможно, даже их запомнили.
Настоящие руны — те, которые имеют реальную силу — не рисуют. Их только вырезают или высекают, поэтому наиболее популярные материалы — камень и дерево. Для высекания можно использовать всё, что есть под рукой, это уже не так важно, но всё же рекомендую брать или волшебную палочку, или полностью немагические предметы. Если у вас нож-артефакт — он обладает собственной магией, что может влезть в вашу и сильно изменить результат.
Лично я предпочитаю каменные руны, поэтому у меня такой комплект и вы, соответственно, будете пользоваться таким же. Но в процессе жизни чаще приходится работать с деревом, так как камень намного твёрже. Хотя бывают случаи, когда как основу используют всё подряд.
Итак, собственно, ваше задание на сегодня. Подходите к столу и берете одну из рун. Не берите любую или ближнюю. Сосредоточтесь. К одной из них вас будет тянуть. Это трудно описать текстом, но можно почувствовать. Вы просто поймёте, что эту надо брать — если, конечно, достаточно сконцентрируетесь и они отзовутся. Когда возьмёте руну в руки, можете её перекрутить, держа рисунком вниз, но когда будете смотреть, какую руну вы достали, не переворачивайте её, если она изображена в перевёрнутом виде — всегда держите так, как есть. У перевёрнутых рун своё значение, полностью противоположное их обычному. После этого вам надо ответить на несколько вопросов: что это за руна, что она значит, где размещена в футарке и вообще любую информацию о ней, которую вы знаете. Для выполнения можно пользоваться учебниками, но не цитировать их дословно. Можете начинать. (Выполнение практики — пост с указанием ваших действий от 250 слов, не меньше 100 из которых должен занимать рассказ о руне, максимальная оценка — 25 баллов)

Домашнее задание:
1. Какое влияние на жизнь человека имела бы руна, которую вы достали на занятии, на человека, если бы он носил её везде с собой? Если хотите, можете выбрать другую руну.
2. Влияет ли на человека полный комплект рун, если тот всегда хранит его неподалеку?
3. Если бы у вас была возможность добавить в Футарк одну руну, что она бы значила? Где находилась?