У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Ильверморни Сейер

Объявление

Новости

04.06.22 Учёба осталась позади с приходом лета, но уже по всему замку распространялся неуловимый дух перемен. Невысказанным вопросом он завис в воздухе. Никто не мог дать однозначный ответ: отреагирует ли МАКУСА на новые вызовы мира и как это скажется на судьбе школы? И скажется ли вообще?

Распределение

Вампус - Эванджелин Блэйр, Артур Саймар
Рогатый змей - Наоми Райан, Диего Саймар
Пакваджи - Мэттью Мерфи, Двэйн Хоггарт
Птица-Гром - Карлотта Гальярди, Ия Мей

О мире

На горе Грейлок штата Массачусетс располагается основанная Изольдой Сейер школа, получившая название Ильверморни. Четыре факультета Вампус, Пакваджи, Птица-гром, Рогатый змей и поныне принимают студентов в свои ряды. Нынешним директором является Аарон Николсон, прервавший существующую столетиями традицию двоих директоров.


Администрация

Тина Кристал
Школьный психолог

Дискорд - ClamsyNick#8535

Аарон Николсон
Директор школы

Telegram - @diegosaymar
Почта - diegosaymar@gmail.com
Генри Тёрнер
Секретарь

Почта - diego876@ukr.net

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ильверморни Сейер » III семестр » Лекция для 2-7 курсов


Лекция для 2-7 курсов

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В начале осени последнее, чего хочется любому нормальному человеку — сидеть на лекции. Особенно если находишься в таком месте, как Ильверморни, где в наличии старинный замок, лес, парк и река. Но Уильям всё же надеялся, что найдутся студенты, которые придут на это занятие, так как тема была очень важной.
Как и всегда, тёплая погода не смогла заставить его отказаться от привычной кофты с капюшоном — и последний, по обычаю, находился на голове. Наверное, только один Фрэнк знал, сколько Биллу приходится возиться с магией, чтобы не свариться в такой одежде даже летом. Не изменилась и привычная поза — он сидел за столом, склонившись над планом занятия. И только когда часы наконец указали на нужное время, поднялся на ноги, скинул с головы капюшон и начал лекцию.
— Здравствуйте. Сегодня нашей темой будут комбинации рун: зачем и как это делать, виды комбинаций, чем они отличаются друг от друга.
Конечно, одна руна обладает волшебной силой. Иногда её бывает достаточно, но в своём большинстве мы пользуемся альтернативними методами волшебства, к которым и принадлежит рунология, для того, чтобы сделать что-то сильнее обычного заклинания. Или же вам надо немного изменить значение руны. В таких случаях вы будете иметь дело с различными комбинациями рун. Интересно то, что сила двоих объединённых рун не будет равна их магии по отдельности — комбинация любого вида намного сильнее, чем одиночный знак.
Есть два основных вида комбинаций рун: это обычная надпись и руническая вязь. Начнем с надписи. Этот способ проще, более популярен, чаще используется и не слабее, чем второй. Выглядит он просто — это определённое количество рун в ряд. Читать и, соответственно, писать руны надо так же, как и буквы в словах — слева направо. Между разными знаками не должно быть никаких черточек, также очень желательно придерживаться одного и того же расстояния между рунами — такого, чтобы они не вылазили друг на друга, но и не смотрелись как отдельные знаки. Также важно, чтобы всё поместилось в одну строчку, так как перенести, к сожалению, невозможно. Поэтому для такого использования рун надо обычно больше места, часто приходится создавать их очень маленькими.
Есть очень большая разница, в каком порядке размещать руны. Первой в ряду всегда размещают самую важную, которая будет иметь самую большую магическую силу, дальше тоже расставляют по значению. Высчитать приблизительную силу руны в отношении к остальным просто: если принять последнюю за единицу — это где-то приблизительно тот же уровень, что и у одиночной руны — то сила второй с конца будет в два раза больше, тоесть два, третья тоже в два раза мощнее предыдущей — и её магия равна четвёрке. Как видите, сумма сил всех от второй до последней всегда будет меньше, чем первой. Как вы думаете, почему всё работает именно так?

2

Предмет рунологии казался мальчику более серьёзным и от того сложным. С одной стороны, здесь была закономерность, железная логика и стабильность, но с другой, сложно было привыкнуть, что магия скрывается за символами и у каждого своё глубокое значение. Майк предпочитал думать о рунологии, как о математике и сегодняшняя лекция, пока что, только подтверждала его ассоциацию. Логика, приведённая в качестве примера, смахивала на геометрическую прогрессию, и это было несложно запомнить. Но вот объяснить, почему так, уже было сложнее, ибо здесь нужно включать философию.

- Профессор, я думаю, что логика в том, чтобы закономерность ряда рун сохранялась. Поскольку их сила зависит от их положения, то каждая должна быть на правильном месте и может быть заменяемой любой другой рукой, но на этой же позиции. Такие рамки помогают волшебнику расставить приоритетность, а как известно, тот, "кто точно знает, что он хочет - получает это". Но на этом польза такого ряда не заканчивается, как по мне. Если сравнивать это с уравнением, то с рунами можно проделать разные трюки. Например, если сложить сумму всех рун, кроме первой, по их силе, то эта сила не будет превышать первую руну, которая является ведомой. Собственно, можно не бояться объединять руны по группам, в категории, поскольку их суммарная сила не превысит ту руну, которая стоит перед ними. Правда, я не уверен, что в ряде рун можно делать какие-то категории, дополнительные комбинации рун, да и есть ли в этом необходимость? А, и кстати, если в ряде рун их сила зависит от положения, а не значения, то все руны равны? Я просто недавно видел в библиотеке книгу "Руны викингов", и там было сказано про "Эйваз" как самую сильную руну. Я понимаю, что мы изучаем классическую рунологию, но всё же, интересно, как это понимать? Получается, по отдельности руны по силе меряются своим значением, а когда они в ряду, то положением?

Как всегда, Джексон не упустил возможности позадавать вопросы. Для этого он всегда оставлял дополнительное место на пергаменте сбоку, чтобы пометить там ответы преподавателей или другие важные вещи. И всегда было страшно, что он может не получить ответы на свои вопросы, потому что они могут показаться кому-то глупыми или неправильно но сформулированными. К сожалению, с этим у мальчика были проблемы, он выражал свои мысли не совсем удобными конструкциями предложений для восприятия, но при этом, так же, как и другие, стремится к знаниям.

Подпись автора

http://images.vfl.ru/ii/1610743760/79848ee1/32967241.jpg

3

Второкурсница вошла в класс в назначенное время минут за две до начала занятия, там уже сидели студенты, она тихонько вошла, приготовившись к уроку:
С началом урока она старалась записать каждое слово за профессором, чтобы не упустить ничего важного.Упустив лишь одно лекция была уже для студентов второго курса и начинать изучение предмета не с самого начала было сложнее, но Кейт нисколько не унывла, ведь уныние это удел слабых, так ей говорил ее дедушка. В этом он был наверное прав.
Материал лекции показался мисс Шалфик весьма позновательным и вовсе не скучным.
Девчушка очень внимательно слушала и записывала слова профессора чтобы не упустить главного. Затем как обычно последовал вопрос Майкл ее опередил, ответ у нее возник сразу и она уже хотела сказать как он оказался раньше.
"Что же, отвечай раз уже начал и определил меня всего на пару секунд..." - подумала Кейт.
После ответа своего сокурсника со своего же факультета мисс Шалфик ответила:
- Кейт Шалфик, 2 курс, Пакваджи. Думаю сила магии у рун растет как бы это сказать правильно по законам арифметики. В этой науке есть такое понятие геометрическая прогрессия. Это когда один элемент больше другого первого на единицу или две единицы. Скажем сначала идет два, потом четыре потом шесть, потом восемь и так далее. Каждый следующий элемент увеличивается на два. Также наверное и сила магии возможно растет по законам геометрической прогрессии. Такой вывод я сделала на основании ваших слов профессор. Да и как мне кажется Майк тоже прав по поводу объединения рун по группам. Объединять их по определенным категориям, согласно которым сила магии у рун будет расти или уменьшаться в зависимости то того как мы их расположим. По поводу объединения и роста и уменьшения силы это уже моё личное мнение, если оно ошибочно то, ладно. Мы все ведь учимся на ошибках, без этого мы вообще ничему не научимся. Безусловно какая-то определенная логика в их расположении должна быть, а иначе зачем тогда они нужны и зачем тогда придумали само гадание на рунах.
Закончив ответ Кейт стала ожидать нового вопроса и вердикта преподавателя по рунам Уильяма Руссо и ответов других студентов.

Отредактировано Кейт Шалфик (2021-02-15 05:43:42)

4

Учеба началась, а Мэттью опять начал прибывать в своей характерной меланхолической хондре? Он хотел посещать пары, но у него, видимо, в силу возраста начали появляться дисморфофобические мысли. Да, они были основаны на реальности, но от этого они не были менее пугающими. Ему порой опять начинало казаться, что все слишком остро реагируют на его худющие ноги, на его средство передвижения. Мэттью иногда думал, что его за спиной обсуждают. Он думал сходить к колдомедику, ведь та казалась вполне себе адекватной, чтобы помочь ему разобраться с трудностями, которые сейчас испытывал подросток. Мальчику даже хотелось бы кому-то высказать подобное, но было страшно, что его тревогу примут за какую-то сверхценную идею или что еще хуже за бред. Ведь он периодически видел в больницах тех, кому посчастливилось встретиться с нереальным потусторонним миром, из-за чего высказывания этих персон превращались в бред. Те люди в больнице часто бегали по комнате, пытаясь скрыться от своих страхов, но самое неприятное было то, что на них косо смотрели порой даже врачи, хотя и пытались это скрывать. Подобного отношения к себе Мэттью бы не потерпел. Он хотел быть, как и все, без изъянов и травм...

Вначале Мэттью думал реально отказаться от пары, чтобы защитить себя от лишних взоров. Но его методика жить «клин клином вышибает» все-таки заставила его пойти на занятие и, может быть, краем ухо подслушать сплетни. К тому же на паре был Майк, к которому третьекурсник вполне себе хорошо относился, а значит в случае чего мог спрятаться за его спиной.

Парень аккуратно вышел со своего факультета, пытаясь остаться незамеченным. Но его коляска то и дело издавала странные звуки, то ударясь о какой-то предмет, то просто желая высказать свое недовольство подобным покрытием пола. Но тем не менее с каждым годом парень все лучше и лучше овладевал своим личным транспортным средством, поэтому особых трудов не испытывал, пока доезжал до кабинета. Там он уже уселся в одиночестве и стал ждать начала занятия.

Тема обещала быть интересной, но Мэттью было сложно сразу вникнуть в процесс. Во-первых, мысли порой не покидали его, а, во-вторых, первый год обучения предмету он благополучно пропустил, из-за чего сейчас страдал от своих же пробелов в знаниях. Но тем не менее это не помешало ему ответить.

- Здравствуйте, - сказал Мэттью, поднимая руку, чтобы ответить на вопрос. Встать в силу обстоятельств он не мог, но так хотя бы преподаватель может понять, откуда исходит его голос. - Мне кажется, логика здесь заключается в том, что таким написанием рун мы показываем именно самые основные эффекты, которые ожидаем от надписи. То есть мы уходим от главного к второстепенному во фразе, чтобы магии было проще разобраться, что именно мы желаем от этой формулы. Да и нам самим было проще представить эффект. Ведь колдовать без понимания процесса невозможно, к тому же это может привести к опасным для жизни и здоровья последствиям. Зачем же тогда их записывать в ряд, слева направа и с одинаковым расстоянием. Опять же для того, чтобы было проще разобрать подобную руническую комбинацию. Руны так выглядят более четко, не попадают одна на другую, из-за этого нет риска создать нечто новое и неизведанное. Все-таки я люблю контролировать свои действия и понимать последствия, а не бездумно колдовать. Думаю так делают и все адекватные маги, не желающие кому-либо навредить, в том числе и себе.

5

Ходить без брата на лекции было странно. Всё ещё не привык к тому, что Арт остался дома и теперь не будет вечно таскаться рядом, ныть о том, что не хочет учить теорию и подбивать Диего искать скрытые ходы по всему замку. Хотя, кстати, последнее уже давно было неактуальным – кажется, Артур нашёл себе другого компаньона по исследованию школы, потому что ещё с середины прошлого семестра перестал подбивать на это Диего. Но всё равно без него было непривычно, пусть даже в кабинете Рунологии ничего не изменилось за время летних каникул. Класс всё так же выглядел, как кабинет самой обычной маггловской школы, преподаватель всё так же предпочитал вещи с капюшонами, пусть на улице и была тёплая погода, учеников, что удивительно, было много – в том году на рунах такого количества людей не наблюдалось. И вот преподаватель поднял голову, бросил взгляд на часы и начал урок.
Тема оказалась далёкой от скучной, так что сидеть и смотреть в окно не пришлось. Не заставил себя ждать и вопрос, ответ на который пусть и не был очевиден, но, как казалось Диего, можно вывести логически. Желающих ответить оказалось много, с разных курсов, так что у него было предостаточно времени подумать над формулировкой, прежде чем поток желающих ответить иссякнет.
Добрый день, профессор Руссо. Любое магическое влияние нас на этот мир целиком и полностью зависит от нас, оно не имеет собственного разума, ведь это часть нас самих. А значит, указать, что и как делать нужно именно нам, каким бы методом мы не пользовались.
Руны – это многозначительные символы. К примеру, руна Лагус может значить сбывшееся предсказание, интуицию, воображение, рост, восстановление и много чего другого. Поэтому стоит обозначить одно конкретное значение с помощью соседних рун. И вот именно здесь играет роль первая из них, задающая направление, как начало инструкции. От неё зависит, к какой сфере вообще имеет отношение та или другая руническая надпись, проклинаем мы, к примеру, или защищаем. Логично, что она стоит именно первой – ведь направляет остальные. Схематически, наверное, это можно нарисовать как кучу дорог, из которых эта руна обозначает лишь одну. Следующая же конкретизирует уже выбранное направление, третья – уточняет уже более мелкие детали. Но главный вектор нашего пути уже выбран и его не изменить, это первая руна, они могут лишь выбирать одну конкретную дорогу на уже выбранном пути. Поэтому каждая последующая и имеет силу гораздо слабее, чем предыдущая.
Это как в математике: чем первее в числе стоит цифра, тем сильнее она определяет величину всего числа.

6

Старшие курсы были активными. Ответов прозвучало больше, чем когда-либо на лекциях Билла. Это радовало: значит, предмет интересен ученикам. А это, в свою очередь, говорило, что Уильям справляется со своей задачей.
— Майк, комбинации в комбинациях делать можно, но надо это довольно редко. Обычно лучше так не делать, так как без этого можно добиться точно такого же эффекта, а комбинации внутри комбинации неоправданно усложняют дело. А сила рун, о которой шла речь в той книге, в традиционной рунологии скорее проявляется не в этом. Эйваз требует больше сил для создания, так как все её значения непростые, и чтобы от руны был нужный эффект, понадобится больше усилий, чем для знаков попроще. Можно объяснить ещё таким способом: чем более сложным заклинанием можно создать эффект, похожий на причиняемый этой руной, тем она считается сильнее. Но в комбинации, причём любой, силой принято называть уже силу в прямом смысле.
Кейт, начало хорошее, дальше что-то пошло не так. Геометрическая прогрессия выглядит по-другому, то, о чем ты рассказываешь — это арифметическая. Я бы не называл даже это именно геометрической прогрессией —  в ней или первое число меньше последующих, что точно не подходит, или умножение будет на число меньше единицы и больше нуля, из-за чего скоро можно получить очень мелкие числа и возникает вопрос: сделаем ли мы ряд сильнее и вообще стоит ли этим заниматься. Об отрицательной разнице прогрессии сейчас говорить не будем, там очевидно, что не подходит. Но если читать с обратной стороны, то да, это именно геометрическая прогрессия с разницей больше единицы. Это всё уже скорее тонкости математики, а не рунологии, так что ничего страшного, оно не слишком важное.
Мэттью, Диего, отлично, мне нечего добавить.
Как хорошо, что Фрэнк, слушая короткий пересказ лекции, тоже сказал, что это похоже на такую математическую фигню, и после этого Билл додумался спросить, что же такое эта прогрессия. Теперь не приходилось чувствовать себя идиотом, не понимая, о чём говорят ученики.
— Второй метод сложнее и интереснее для изучения. Это руническая вязь — способ комбинации рун, для создания которого несколько разных знаков собирают в одно изображение. Здесь уже нет такого чёткого порядка рун, и, соответственно, чаще всего все они обладают одинаковой силой — хотя иногда одна руна является центральной, занимает намного больше площади и играет ведущую роль. Второй способ выделить одну из рун — нарисовать её дважды или даже больше раз.
Этот способ разрешает отзеркаливать руны и в редком случае даже их переворачивать — это нежелательно, но иногда без этого не обойтись. Зачем же это делать? Руническая вязь имеет один подвох, который очень важно запомнить: в процессе создания не должна получиться лишняя руна, которая там не планировалось. Поэтому подобрать идеальное сочетание бывает сложно. Не стоит забывать и о том, что с помощью такого метода нежелательно соединять больше пяти-семи рун.
Этот вид комбинации применяют в том случае, если места может быть недостаточно для обычной надписи — часто бывает, что более-менее ровная поверхность ограничена в своих размерах. Ещё одна причина использования — равная сила знаков, поэтому если нет одной руны, которую можно поставить главной, выбирают такой способ. И последнее — эстетизм. Обычно оно красивее смотрится.
Очень важная часть использования рун — маскировка. Во-первых, большинство немагов считают полными идиотами тех, кто считает рунологию наукой — и если, говоря о других немагах, они правы, то с волшебниками ситуация обстоит иначе, а репутация местного сумасшедшего вам не надо, поверьте. Да и Статут никто не отменял. Во-вторых, руны легко разрушить, для этого просто надо достаточно чётко их перечеркнуть. Поэтому светить ими особо не надо. Опасность может исходить от тех, кого мы не подозреваем вообще, и будет неприятно оказаться без защиты в ключевой момент, ведь враг уже её испортил. И в-третьих — руны, к сожалению, не всегда используют в хороших намерениях, и для этого вязь очень подходит, так как опознать в ней руны или вообще хоть что-то волшебное не так просто. Например, представьте, что будет, если собрать в один знак Хагалаз, Наутиз и Феху. Первая — это разрушительная сила, гроза, вторая обозначает нужду, трудности и болезни. Третья руна сама по себе не есть плохой или угрожающей — она даже позитивная, это богатство, собственность, иногда — новые знания или опыт. Только есть один подвох: здесь, в рунической вязи, руны можно переворачивать, и они не меняют смысла — но можно написать прямо, когда она принесёт то же, что в обычном случае перевернутая. А в таком положении она значит потери, часто материальные — и именно такое значение использовал заклинатель. Представили себе, что делает комбинация? А теперь поместите её в уме на стену дома. Попробуй разберись, как загадочный малозаметный рисунок связан с несчастьями, которые он притянет. Да и не до него будет.
Кстати, важная штука: если вы получили от кого-то, в ком не уверены на все сто, предмет с рунической вязью, лучше не берите или сразу перечеркните. Если в ряду можно прочитать, что именно он значит, довольно точно, то здесь почти всегда есть варианты. Разве что там будут только однозначно позитивные руны, что не переворачиваются.

Вопросы к лекции
1. Как думаете, в каких случаях на эстетичность вида рун надо обращать внимание?
2. Как думаете, что получится, если в примере, что прозвучал в конце лекции, Феху получит свое прямое значение? (от 70 слов)
Домашнее задание:
1. Назовите по три примера, в которых логично использовать ряд и руническую вязь.
2. Если в рунической вязи в одной из рун допущена ошибка, будет ли комбинация иметь какой-то магический эффект?
(в качестве эксперимента минимумов слов в домашней работе нет, главное — докажите свою точку зрения, сможете убедительно в трех словах — отлично)

Майк Джексон — 5 баллов
Кейт Шалфик — 5 баллов
Мэттью Мерфи — 5 баллов
Диего Саймар — 5 баллов


Вы здесь » Ильверморни Сейер » III семестр » Лекция для 2-7 курсов