У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Ильверморни Сейер

Объявление

Новости

04.06.22 Учёба осталась позади с приходом лета, но уже по всему замку распространялся неуловимый дух перемен. Невысказанным вопросом он завис в воздухе. Никто не мог дать однозначный ответ: отреагирует ли МАКУСА на новые вызовы мира и как это скажется на судьбе школы? И скажется ли вообще?

Распределение

Вампус - Эванджелин Блэйр, Артур Саймар
Рогатый змей - Наоми Райан, Диего Саймар
Пакваджи - Мэттью Мерфи, Двэйн Хоггарт
Птица-Гром - Карлотта Гальярди, Ия Мей

О мире

На горе Грейлок штата Массачусетс располагается основанная Изольдой Сейер школа, получившая название Ильверморни. Четыре факультета Вампус, Пакваджи, Птица-гром, Рогатый змей и поныне принимают студентов в свои ряды. Нынешним директором является Аарон Николсон, прервавший существующую столетиями традицию двоих директоров.


Администрация

Тина Кристал
Школьный психолог

Дискорд - ClamsyNick#8535

Аарон Николсон
Директор школы

Telegram - @diegosaymar
Почта - diegosaymar@gmail.com
Генри Тёрнер
Секретарь

Почта - diego876@ukr.net

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ильверморни Сейер » II семестр » Лекция 1 для 2 курса


Лекция 1 для 2 курса

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Луций Анней Сенека сказал "Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно". Первый шаг в истории эти ученики уже сделали и Фрэнсис надеялся, что в этом году количество студентов на лекциях не будет уменьшаться. Второкурсников приветствовал всё тот же неизменный кабинет и всё тот же преподаватель. Радостно это было или печально – решать оставалось самим студентам, а звонок тем временем огласил о начале урока. Фрэнк поднял голову от текста лекции и решил, что пора начинать.
Здравствуйте, напоминаю, что меня зовут Фрэнсис Касл и сейчас у нас история магии. Пользуясь случаем, поздравляю всех с началом семестра. Как обычно, материала много, так что поехали.
Сегодняшняя тема – древние народы, переход от первобытного общества к цивилизации. Она включает в себя Древний Египет, Вавилон, Персидскую империю, Древнюю Индию, Китай и скифов, –
здесь специально сделал паузу на осознание количества материала. – Все эти цивилизации довольно длительное время развивались без заметной зависимости друг от друга, поэтому да, придётся учить их все.
А пока вы надеетесь как-нибудь незаметно уйти с урока, чтобы не учить это всё, предлагаю подумать над вопросом: есть ли какие-то особенности территорий, где зарождались древние цивилизации? Или же места выбрались случайным образом?

Подпись автора

The Raven.
Semper Fidelis!

2

Если совсем уж честно, особо историей Артур не интересовался. Особенно если придётся учить миллионы дат на каждой лекции. Но пока что этого не было, профессор рассказывал более-менее интересно, а это значит, что лишние баллы не помешают.
И только попав на саму лекцию Арт понял, что ошибся. Шесть названий народов звучали как шесть смертных приговоров. И это всё за одну лекцию? Это же невозможно — столько всего вместить! Пожалел, что беспалевно свинтить не получится, и решил отвечать сразу, пока не появилась куча дополнительной инфы.
— Ну если бы я был древней цивилизацией и мне надо было зародиться, я бы тщательно подбирал для этого место. Самое главное — чтобы рядом была еда и вода. Вот эти цивилизации сильно лажали, по-моему, там некоторые из них из восточной Азии, а Египет вообще Африка, там же с водой капец. Америка и Европа ведь удобнее. Но это их дело, ладно. Они предпочли искать большие водоёмы и селиться рядом — любая из названных цивилизаций находится рядом с большой непересыхающей рекой. Я, правда, не знаю, где находились скифы и персидцы, но они по идее по той же схеме. Если есть вода, то можно будет растить еду, поэтому уже это не так важно, хотя предположу, что более успешными были те, кто жил на лучшей земле, с которой можно было собрать больше урожая.

Подпись автора

When the night is starless
Only we can spark it
Light it up in the darkness

3

История. Кажется, Эв даже сдавала, ну, в смысле переводилась в том семестре по этому предму. Или она уже путает чего? Впрочем, неважно. В любом случае учебу никто не отменял и на вопросы отвечать нужно было здесь и сейчас, а не где-то там семестр назад. И ведь ее даже не смущало, что она снова завалилась ко второму курсу, будучи, на секундочку, на пятом вообще-то. Все равно остальные предметы так и шли, смешано, а она, может, горела грызть гранит наук. Так вот, вопрос, значит-с.
- У меня не очень со знанием карты, но также рискну предположить, что местность выбиралась далеко не случайным образом. И соглашусь с Артуром, водоемы явно играли отнюдь не последнюю роль. А также, скорее всего, наличие какой-либо растительности в округе. Все же у древних было два основных занятия - охота и добывательство, если так можно выразиться. А это у нас что значит? Что они искали места, где будет на кого поохотиться. А те, на кого охотятся живут там, где растет то, чем они питаются. Целая логическая цепочка получается. Значит и цивилизации, ну, в смысле сами люди, были вынужденны искать именно эти места, чтобы суметь закрепиться где-то и спокойно жить дальше.

4

По уже устоявшейся за один курс традиции на занятии отвечали ученики Вампуса. Радовало то, что их уже было двое, да и ответы оказались на удивление логичным и точными. И даже никто не попытался сбежать из класса, узнав, что они учат шесть тем за одно занятие!
– Вы правы, случайности здесь никакой нет – цивилизация не зарождается спонтанно и ни с того ни с сего. Можно заметить, что в основном поселения возникали рядом с источниками воды и на плодородной почве. Кратко пройдёмся по основным древним цивилизациям.
Древний Египет. Пирамиды, фараоны и река Нил – то, что первым приходит на ум. Последняя, кстати, сыграла ключевую роль в том, где именно появилась эта цивилизация – в дельте Нила, разливы которого сделали плодородной землю, названную Та-Кемет – Чёрная земля, ведь её цвет отличался от красных земель пустыни. Поселившиеся здесь люди собирались в соседские общины, несколько общин же формировали ном. В следствии войн номы объединялись в округи побольше. Потом их осталось два – Верхний и Нижний Египет. В третьем тысячелетии до нашей эри победу одержал Верхний. Так началась история Древнего Египта – могущественного государства, которое просуществовало почти три тысячи лет, прежде чем было завоёвано римлянами.
Управляли Египтом династии фараонов, которые были не только правителями, но и верховными жрецами. Среди историков длительное время бытовало мнение, что фараоны были волшебниками, но оно не получило подтверждения и считается, что ни один из них никогда не владел магией. Зато нет сомнений, что волшебников можно было найти в рядах жрецов – служителей пирамид, причём их там было подавляющее большинство. Свидетельство тому – проклятия, поджидающие воров в пирамидах, гробницах фараонов. Археологические группы волшебников, работающие в Египте, утверждают, что столь сильных проклятий больше нигде на то время не можно было обнаружить. Самые опасные ловушки находились в гробнице Тутанхамона – их было больше десятка и большинство из них убивало мгновенно. Поэтому эта гробница и осталась единственной неразворованной до появления исследователей. Они, кстати, тоже намучились с этой пирамидой знатно – несколько ловушек были спрятаны в других ловушках, не говоря уж о том, что они были выстроены целой системой, чтобы любая попытка деактивировать одну из них приводила к срабатыванию другой.
Общество, как и во все времена, делилось на классы. Наибольшей властью обладал фараон, дальше – вельможи и жрецы, потом чиновники более низкого ранга, затем селяне и ремесленники и на самом дне общества находились рабы. При этом обучение проходили дети всех сословий, кроме рабов, вне зависимости от материального статуса. Школ для волшебников не было и учились магии они дома. Рождённые в семьях немагов при этом были практически самоучками, что, понятное дело, не самым хорошим образом сказывалось на их навыках.
О династиях фараонов, военных походах и тому подобном вы всегда можете прочесть в маггловских книгах. Лучше поговорим о науке. Главными достижениями цивилизации стали: изобретение иероглифов, создание системы управления, возникновение математики и освоение промышленности. Также можно выделить развитие тёмномагических заклинаний, примитивное зельеварение, несколько найденных прототипов волшебной палочки и огромное количество магических артефактов. Кстати, очень часто артефакты были фигурками жуков-скарабеев. Много волшебников считало это насекомое чем-то вроде своего покровителя.
На этом закончим про египтян и пойдём дальше. На очереди – Вавилония.
В южно-западной Азии в долине рек Тигр и Евфрат находится территория, названная Междуречьем или Месопотамией. Его Южная часть – Нижнее Междуречье или Двуречье – и стала местом, где возникла цивилизация шумеров. Первые из поселения возникли в 4 тысячелетии до нашей эры и территорию, на которой они находились, называли Шумером. Правителем был главный жрец, а центром каждого поселения был храм. Шумерам приписывают множество изобретений – говорят, они изобрели колесо, письменность, гончарный круг, дроби и даже пивоварение. Они первыми начали делить год на 12 месяцев и 365 дней и у них существовали школы. Шумеры были богатыми, была у них только одна беда – среди них не было ни одного волшебника.
И уже во втором тысячелетии до нашей эры Шумер, да и вся Месопотамия, был захвачен кочевиками. Они создали государство со столицей в городе Вавилон, что означало "Врата бога". Пожалуй, самым известным правителем Вавилонии был Хаммурапи, который создал первое в истории собрание законов – довольно жестоких, к слову, законов, почти триста из которых сохранились до наших дней. Хаммурапи поделил всё население на три группы с разными правами: полноправных граждан, мушкенумов – это были люди, работающие на страну за землю и оружия труда, и рабов. Примечательно то, что в Вавилонии, в отличии от большинства древних государств, у волшебников не было привилегированного положения – они существовали среди трёх сословий. Здесь было крайне развито зельеварение и до наших дней дошло несколько записей о магических растениях и животных. Интересно, что вавилонский эпос – чуть ли не единственный, с которым историки ещё не разобрались. Обычно легенды – это очень сильно исковерканные реальные события, но никто до сих пор не может подобрать ничего хоть крайне отдалённо подобного на легенды Вавилона из их истории. Наиболее вероятной считается версия о том, что сказания шумеров и захватившего их кочевого народа со временем смешались во что-то одно, не поддающееся расшифровке.
Вавилония пережила несколько расцветов и упадков, прежде чем исчезнуть. Последним её правителем был Набонид, одна из самых загадочных фигур в истории этого государства. Находясь, фактически, в состоянии войны с империей персов, он реформировал религию, занимался строительством, а потом и вовсе ушёл на десять лет в пустыню. Считается, что кто-то вручил или подбросил ему артефакт, вызывающий безумие. Как бы там ни было – в 539 году до нашей эры Вавилонское царство прекратило своё существование в следствии нападения персов и стало частью Персидской империи. Перейдём к ней?
На восток от Вавилона, на территории современного Ирана, жили три народа: ассирийцы, мидийцы и персы. До этого здесь находилась Ассирийская империя, которая развалилась в 612 году до нашей эры из-за внутренних раздоров. Её мы изучать детально не станем, а вернёмся к персам, которые в те времена находились в зависимом от мидийцев и ассирийцев положении. Возможно, так было бы долго, если бы у персов к власти не пришёл царь Кир Второй. Он восстал против мидийцев и победил их. Так в 500 году до нашей эры возникло государство персов. В следствии войн его территория всё увелисчивалась, до границы современной Индии с одной стороны и Ливии с другой.
Империя персов поражала современников не только крайне быстрыми темпами развития. Восторгались их системой управления, в основе которой лежало разделение на 20 округов – сатрапий – и уважение к обычаям завоёванных народов, что в то время было чем-то нереальным. Персы первыми начали использовать боевую колесницу, а ещё строили очень ровные дороги. Именно в Империи Персов появились первые прототипы школ для волшебников – известно, что дети с магическим даром обучались вместе и у учителей-волшебников. Поскольку статута на тот момент не существовало, упоминания об этом можно найти во многих документах того времени и это создаёт определённые трудности для историков-магов, которые постоянно контролируют работу коллег-немагов, чтобы те не нашли чего лишнего. Но для персов это, несомненно, был плюс – их волшебники были наиболее обученными в те времена. Сохранились их исследования в областях многих магических наук, именно персы впервые установили контакт с магическим и расами, а именно обитавшими в тех местах кентаврами.
Империя персов пала в 331 году до нашей эры в битве при Гавгвмелах, поступившись войскам Александра Македонского.
А теперь вопрос: почему древние цивилизации всё время с кем-нибудь воевали? Нельзя ли было просто мирно существовать рядом?

Подпись автора

The Raven.
Semper Fidelis!

5

Что ж, надеюсь прочесть ваши ответы в тетрадях, а пока продолжаем.
Древняя Индия долгое время была одной из самых неизученных стран того времени. Выделяют три её части – Северно-Западная Индия в долине реки Инд, Северно-Восточная Индия в долине реки Ганг и Южная Индия, отделённая от них горным хребтом. Большая часть населения этих земель жила в небольших поселениях с одноэтажными домиками, обычно построенными вокруг водоёма. Про их был известно мало – трудно даже сказать, сколько среди них было волшебников. Известно точно только то, что они были. Самые древные страны и города возникли там в 18-23 веке до нашей эры – довольно давно, согласитесь, – и на сегодняшний день известно около 500 больших городов. Первые открытые назывались Мохенджо-Даро и Хараппа. Здесь уже были двух- и трёхэтажные дома, довольно развитая канализация, улицы пересекались под прямым углом. Индейцы выращивали много растений и приручили некоторые виды животных, в том числе и слонов. У них существовала письменность, но расшифровать её пока не удалось, можно только с уверенностью сказать, что знаков у них было около 400 и писали они слева направо. Развитая цивилизация, казалось, имела все шансы ещё процветать и процветать – но вдруг исчезла. До недавних пор никто не знал, куда. Всего около двадцати лет назад в архивах одной местной магической расы – нагов – обнаружились сведения, что именно их предки выжили людей из этих территорий.
Впрочем, на этом история Древней Индии не закончилась. В 1500 году до нашей эри на эту землю пришли кочевики из Ирана. Им понадобилось почти тысячелетие, чтобы освоить эти места и вот долина Ганга была опять заселена. Этот период в истории Индии называют Ведийским – от названия их священных книг, Вед. И уже в середина первого тысячелетия до нашей эры на индийских землях появилось полтора десятка государств, из которых можно выделить страны под названием Кошала и Магадра. Но уже в 3 тысячелетии до нашей эры долина Инда оказались под властью персов.
Из Индии к нам пришли так называемые арабские цифры – те, которыми мы сейчас пользуемся, также они научились диагностировать много болезней и знали, как их лечить. На раскопках в этих местах обнаружили много записей о лекарственных растениях, даже о тех их свойствах, о которых травологи на время раскопок не знали. Причём эти знания подтвердились.
Примечателен раздел общества на варны – грубо говоря, классы. Брахманы – высший класс, жрецы и их семьи, в большинстве своём волшебники, так, в основном, их роды и добились такого высокого звания. Кшатрии – семьи царей и высшие военные чины. Далее вайшии - полноправные общинники: крестьяне, ремесленники, торговцы; и последние –  шудры - лишённые земли бедняки, неполноправные члены общин, чужаки, занятые обслуживающим трудом.
Есть ещё пятая группа населения – неприкасаемые. Им предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн. Их считают способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов. Им запрещалось даже заходить в дома представителей более высоких варн и брать воду из их колодцев.
В последние годы до нашей эри Индия вошла в состав других империй Востока и Афганистана,
– сейчас можно было заметить, как на секунду изменилось выражение лица преподавателя, словно он отгонял какие-то свои мысли.

Древний Китай, или же Поднебесная, занимал лишь часть территории Китая современного. Он находился около двух рек – Хуанхе или Жёлтой реки и Янцзы, или Голубой реки. Уже в 3 тысячелетии до нашей эры здесь возникли первые поселения, а во втором – первые города. В 8 столетии до нашей эры на этой территории было несколько сотен царств, которые постоянно воевали, и так к 5 столетию до нашей эры их осталось всего восемь. Доба 5-3 столетий до нашей эры называлась добой "семи царств, что воюют", что вполне отражает жизнь того времени. В итоге самым могущественным оказалось царство Цинь, а первым правителем объединённого Китая стал Цинь Шихуанди. Столицей империи же стал город Сяньян.
Цинь Шихуанди сразу же начал завоевательские войны и граница его империи подвинулась к Южнокитайскому морю. Но вместе с тем возникла новая угроза – нападения кочевиков-гуннов. Из-за этой угрозы и начали строить Великую Китайскую стену. А ещё новоиспечённый император страшно боялся, что его убьют – он отдал приказ уничтожить много несогласных, среди них около 450 учёных, и запровадил 12 методов казни. У него было больше тридцати палацов и никто не знал, где сейчас император. Что, впрочем, не спасло его от наглой смерти в 48 лет.
Империя Цинь прожила не намного дольше. Сразу же после смерти императора в ней поднялось восстание. Сельский староста Лю Бань провозгласил себя новым императором. Так возникла новая династия – Хань. Было у этих династий только одно общее – и та, и та полностью состояли из волшебников. Так что императоры Древнего Китая были именно волшебниками. Считается, что не было ни одного императора – немага, но точных данных, к сожалению, нет.
Новая династия смягчила законы и завоевала современные Корею и Вьетнам. Впрочем, из-за высоких налогов селяне беднели и в 184 году началось новое восстание. Его придушили в 207 – но уже в 220 году империя распалась на три государства.
В Китае, как и в других цивилизациях, возникла письменность. Писали они иероглифами, которых было около 10 тысяч, причём сверху вниз. Чтобы считаться грамотным, китаец должен был знать не меньше 7 тысяч иероглифов. Китайцы умелы изготавливать шёлк и бумагу, они создали космос и сейсмограф, первыми начали пить чай.

Посмотрел на часы. – Немного не уложились, – вздохнул. – Скифы будут вашим домашним заданием. Также запишите вопрос, потому что с ним тоже не успели.
Если бы вы были волшебников того времени, в какой стране вы бы хотели жить? (от 100 слов)
На этом на сегодня всё, спасибо, что пришли.

Домашнее задание:
Что известно о скифах? Прошу не переписывать маггловских учебники, ну или хотя бы не пользоваться копирующим заклинанием, поверьте, я его тоже знаю. От 200 слов.

Подпись автора

The Raven.
Semper Fidelis!


Вы здесь » Ильверморни Сейер » II семестр » Лекция 1 для 2 курса