У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Ильверморни Сейер

Объявление

Новости

04.06.22 Учёба осталась позади с приходом лета, но уже по всему замку распространялся неуловимый дух перемен. Невысказанным вопросом он завис в воздухе. Никто не мог дать однозначный ответ: отреагирует ли МАКУСА на новые вызовы мира и как это скажется на судьбе школы? И скажется ли вообще?

Распределение

Вампус - Эванджелин Блэйр, Артур Саймар
Рогатый змей - Наоми Райан, Диего Саймар
Пакваджи - Мэттью Мерфи, Двэйн Хоггарт
Птица-Гром - Карлотта Гальярди, Ия Мей

О мире

На горе Грейлок штата Массачусетс располагается основанная Изольдой Сейер школа, получившая название Ильверморни. Четыре факультета Вампус, Пакваджи, Птица-гром, Рогатый змей и поныне принимают студентов в свои ряды. Нынешним директором является Аарон Николсон, прервавший существующую столетиями традицию двоих директоров.


Администрация

Тина Кристал
Школьный психолог

Дискорд - ClamsyNick#8535

Аарон Николсон
Директор школы

Telegram - @diegosaymar
Почта - diegosaymar@gmail.com
Генри Тёрнер
Секретарь

Почта - diego876@ukr.net

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ильверморни Сейер » II семестр » Лекция 1 для 1 курса


Лекция 1 для 1 курса

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сократ говорил: хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи. А этот урок как раз и был началом изучения истории для первокурсников.
Наблюдая, как в кабинете один за другим появляются ученики, в последний раз взглянул на план лекции, лежащий на столе, чтобы ничего не забыть. Потом перевёл взгляд на часы и снова на учеников. Пора было начинать лекцию. Преподаватель поднялся на ноги, привлекая внимание пока ещё не знающих его детей.
Здравствуйте, меня зовут Фрэнсис Касл и, как вы, скорее всего, уже догадались, я буду преподавать у вас историю магии. Предлагаю для начала обсудить несколько организационных моментов, дабы потом к ним не возвращаться, – организационная часть всегда казалась Фрэнку самой неинтересной. Но без неё было немного неудобно.
Первое и самое главное – в центре нашего внимания будут волшебники, а не немаги. Это не значит, что о немагах мы забудем, наша с ними история почти общая. Но событиям магического мира мы будем уделять гораздо больше времени, чем фактам, которые можно найти даже в учебниках немагов.
Второе – вы всегда можете задавать вопросы. Если что-то осталось непонятным, не до конца рассказанным, если есть ещё то, что вы хотели услышать, но не услышали – не бойтесь спросить. Это вовсе не значит, что вы чем-то хуже других, которые молчат. Наоборот, просидеть всю лекцию и не понять тему, но промолчать – это гораздо хуже.
И третье. История – это не сплошные даты, имена и названия, как принято считать. На этих уроках мы с вами попробуем понять, почему происходили те или другие события, придумать, как можно было эффективнее решить проблему, оценить последствия каких-либо действий. История нужна не для того, чтобы помнить, кто что когда сделал. История – это опыт других людей, из которого можно извлекать полезные уроки для себя. Этим мы и будем заниматься на занятиях.
Думаю, свод правил читал уже каждый из вас, поэтому напоминать его нужды нет. Прошу отнестись к правилам серьёзно, ни одно из них не добавлено только ради того, чтобы добавить. И если ни у кого не появилось вопросов по организационной части, перейдём к истории. Я уверен, что о моём предмете вы все слышали и раньше. На всякий случай напомню, что история – это наука, которая изучает прошлое человечества путём исследования письменных и материальных источников. Звучит сложно? Можно сказать и проще. История – это изучение человечества от его появления и до сегодняшнего дня.
Вопрос, который возникает в головах большинства учеников – зачем нам это всё знать. Гораздо важнее ведь выучить несколько полезных заклинаний или зелий. Отчасти я с этим согласен, без зелий и заклинаний прожить труднее, чем без истории. Возможно, мой ответ вы уже предугадаете: чтобы не повторять ошибок прошлого, –
здесь даже не надо было смотреть на лица детей, чтобы видеть, что эта фраза им уже надоела. Фрэнк искренне не понимал, почему учителя редко рассказывают, насколько легко можно попасть в историю как можно больше неудачным способом. Он считал, что это нужно объяснить. – Потому что повторить их может каждый. Как пример можно вспомнить одну девушку, которая стала причиной принятия закона Раппапорт. А этот закон запрещал волшебникам общаться с немагами почти двести лет, пока его не отменили. Поэтому да, изменить ход истории может любой из нас, даже если не станет кем-то великим. В течении всего своего существования человечество училось на ошибках. А учиться на чужих ошибках гораздо веселее, чем на своих, это я вам из своего опыта говорю.
Кстати, а как бы именно вы хотели войти в историю? Ответ "никак" тоже принимается, если вы его обоснуете.

Подпись автора

The Raven.
Semper Fidelis!

2

Движемся дальше. Поговорим о работе историков. Хотел бы я сказать, что волшебникам здесь гораздо проще, чем немагам, но это было бы неправильно. В сущности, работа историков-магов не сильно отличается от немагов. Они тоже проводят много времени на раскопках, выискивают предметы по частям и пытаются с их помощью понять, что и когда здесь произошло. В основном этим занимаются, разумеется, археологические экспедиции, в штате которых обычно есть несколько археологов, которые, собственно, занимаются раскопками и пара историков, которые изучают эти находки. Это не очень просто и нужно изучать всё, что можешь достать, о том народе, племени или времени, которое изучаешь. Недаром большинство историков имеют конкретную специализацию. И даже тогда с первого взгляда ты не всегда определишь, что это, зачем это и откуда это. И со второго не определишь, и даже с третьего, в некоторых случаях проходят десятилетия прежде, чем находка наконец-то становится понятной. А ведь можно найти даже следи цивилизации, о которой ещё ничего не известно. Это всё было о более романтизированной части профессии – о тех, кто часто куда-то ездит, кто что-то ищет.
Не стоит забывать, что основной работой историка является сбор и интерпретация исторической информации путем проведения исследовательских работ, а также работа с архивными материалами и документами. А да, это значит именно то, что вы подумали – сидение над кучей бумаг в течении многих дней и часов и разбирание текста на, по сути, молекулы, в поисках крупицы нужной информации. Но эти исследования чаще всего бывают самыми полезными и именно они являются основной доказательной базой для теорий, которые со временем или принимаются большинством историков, или разрушаются ими же.
Какие источники важнее – письменные или материальные?

Подпись автора

The Raven.
Semper Fidelis!

3

Курица или яйцо, яйцо или курица – мы никогда не придём к единому мнению.
Профессия историка – это служба нашей стране и защита нашей истории. А еще – умение бить обнаглевшего от вседозволенности врага по морде. Это мнение тех, кто ничего не смыслит в истории. Они искренне полагают, что история должна быть чем-то вроде патриотического воспитания – приторно-геройским и непременно эмоционально окрашенные. Эти энтузиасты утверждают, что "наши" непременно правы, а "не наши" всегда плетут злобные интриги и только и думают, как бы кому-то напаскостить. И если у "наших" что-то идёт наперекосяк, то это всё их подлые планы.
Но история не имеет никакого отношения к этому цирку. Об этом очень удачно сказал один русский историк, Василий Ключевский: "Историк — наблюдатель, а не следователь". Мы не выясняем, кто поступил правильно, а кто подло и безчестно. Наше дело – докапываться до фактов. Не обвинять кого-то или возмущаться, не воспевать героев. Мы должны искать истину.
Объясню вред одностороннего изучения истории на простом и близком для вас примере.
Студенту-первокурснику его родители всегда утверждали, что жмыры – это порождения тёмной магии и их надо истреблять. И вот он видит это существо и начинает, допустим, забрасывать его камнями. Это видит третьекурсник и бежит защищать животное. Потом ситуацию видит пятикурсник и спешит защитить мелкого от напавшего на него третьекурсника. А потом всё это замечает учитель, но к тому времени первокурсник давно убежал, как и забытое всеми животное и он видит это как драку. Директор же, узнав всю ситуацию, крейне недоволен тем, что учитель в ней не разобрался. В результате выговор и снятие баллов или лишение премии получают все. А теперь расскажите мне, как об этой ситуации будут говорить:
Вампус – первокурсник.
Птица-гром – третьекурсник.
Пакваджи – пятикурсник.
Рогатый Змей – преподаватель.
Учитывайте, что все они не в восторге от ситуации и явно попытаются выставить единственным правым в этой ситуации себя.

У вас получатся совершенно разные истории. И, услышав о ситуации только от одного из участников, мы непременно получим неверное видение ситуации. Так и со всеми событиями, и даже с гораздо более глобальными, чем вот такое маленькое происшествие. Что же нужно сделать историку, чтобы докопаться до истины? Расспросить по очереди всех и потом брать во внимание только ту информацию, которая является не рассказыванием, какие они хорошие, а остальные плохие, а даёт представление о реальной ситуации. И только сопоставив все четыре рассказа можно прийти к истине – кто что и зачем сделал.
На этом на сегодня всё, спасибо за внимание и буду ждать вас на следующих лекциях. Не забудьте записать домашнее задание:
1. Выберите одно из высказываний об истории:
1) История — это страшный сон, от которого хочется проснуться. Д. Джойс.
2) Никто так не изменил историю человечества, как историки. Э. Маккензи
3) История вынуждена повторяться, потому что никто ее не слушает. Лоренс Питер
Согласны ли вы с ним? Почему? (от 150 слов)
2. Почему много историков изучают артефактологию?

Подпись автора

The Raven.
Semper Fidelis!


Вы здесь » Ильверморни Сейер » II семестр » Лекция 1 для 1 курса