Сократ говорил: хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи. А этот урок как раз и был началом изучения истории для первокурсников.
Наблюдая, как в кабинете один за другим появляются ученики, в последний раз взглянул на план лекции, лежащий на столе, чтобы ничего не забыть. Потом перевёл взгляд на часы и снова на учеников. Пора было начинать лекцию. Преподаватель поднялся на ноги, привлекая внимание пока ещё не знающих его детей.
– Здравствуйте, меня зовут Фрэнсис Касл и, как вы, скорее всего, уже догадались, я буду преподавать у вас историю магии. Предлагаю для начала обсудить несколько организационных моментов, дабы потом к ним не возвращаться, – организационная часть всегда казалась Фрэнку самой неинтересной. Но без неё было немного неудобно.
– Первое и самое главное – в центре нашего внимания будут волшебники, а не немаги. Это не значит, что о немагах мы забудем, наша с ними история почти общая. Но событиям магического мира мы будем уделять гораздо больше времени, чем фактам, которые можно найти даже в учебниках немагов.
Второе – вы всегда можете задавать вопросы. Если что-то осталось непонятным, не до конца рассказанным, если есть ещё то, что вы хотели услышать, но не услышали – не бойтесь спросить. Это вовсе не значит, что вы чем-то хуже других, которые молчат. Наоборот, просидеть всю лекцию и не понять тему, но промолчать – это гораздо хуже.
И третье. История – это не сплошные даты, имена и названия, как принято считать. На этих уроках мы с вами попробуем понять, почему происходили те или другие события, придумать, как можно было эффективнее решить проблему, оценить последствия каких-либо действий. История нужна не для того, чтобы помнить, кто что когда сделал. История – это опыт других людей, из которого можно извлекать полезные уроки для себя. Этим мы и будем заниматься на занятиях.
Думаю, свод правил читал уже каждый из вас, поэтому напоминать его нужды нет. Прошу отнестись к правилам серьёзно, ни одно из них не добавлено только ради того, чтобы добавить. И если ни у кого не появилось вопросов по организационной части, перейдём к истории. Я уверен, что о моём предмете вы все слышали и раньше. На всякий случай напомню, что история – это наука, которая изучает прошлое человечества путём исследования письменных и материальных источников. Звучит сложно? Можно сказать и проще. История – это изучение человечества от его появления и до сегодняшнего дня.
Вопрос, который возникает в головах большинства учеников – зачем нам это всё знать. Гораздо важнее ведь выучить несколько полезных заклинаний или зелий. Отчасти я с этим согласен, без зелий и заклинаний прожить труднее, чем без истории. Возможно, мой ответ вы уже предугадаете: чтобы не повторять ошибок прошлого, – здесь даже не надо было смотреть на лица детей, чтобы видеть, что эта фраза им уже надоела. Фрэнк искренне не понимал, почему учителя редко рассказывают, насколько легко можно попасть в историю как можно больше неудачным способом. Он считал, что это нужно объяснить. – Потому что повторить их может каждый. Как пример можно вспомнить одну девушку, которая стала причиной принятия закона Раппапорт. А этот закон запрещал волшебникам общаться с немагами почти двести лет, пока его не отменили. Поэтому да, изменить ход истории может любой из нас, даже если не станет кем-то великим. В течении всего своего существования человечество училось на ошибках. А учиться на чужих ошибках гораздо веселее, чем на своих, это я вам из своего опыта говорю.
Кстати, а как бы именно вы хотели войти в историю? Ответ "никак" тоже принимается, если вы его обоснуете.
- Подпись автора
The Raven.
Semper Fidelis!